dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Каштановый тур: детали путешествия

В сентябре и октябре 2013 года мы с супругой отправились в беспрецедентное масштабнейшее 40-дневное путешествие по загнивающим Европам, которое в последствии мы назвали Каштановым туром, ибо в каждом городе путешествия активно плодоносили каштаны. Долго, но обстоятельно я описывал каждый посещённый нами город, а теперь настала пора рассказать обо всяких деталях и тонкостях самостоятельного путешествия.

каштур.jpg


Залог успеха подобных авантюрных мероприятий - тщательное планирование, и мы подошли к этому вопросу со всей ответственностью. Во-первых, оформили визу. Нам порекомендовали делать испанский шенген, несмотря на то, что Испания в нашем туре отсутствовала, мотивируя тем, что испанскую визу получить проще всего. И действительно, не прошло и месяца, как у нас на руках были паспорта с визой на пол года. Забегая вперёд, скажу, что, дабы не нарушать визовых правил, мы таки съездили и в Испанию уже в следующую поездку. Затем мы принялись составлять маршрут и выбирать отели. В принципе, нонче всё это делается очень просто. Отыскиваются дешёвые билеты на специализированных сайтах, приобретаются на сайтах самих авиакомпаний, выбираются отели, бронируются и оплачиваются. Всё по интернету и не выходя из дома. По Европе летает множество лоукостеров за, в общем-то, смешные деньги. И если планировать маршрут, отталкиваясь от наличия дешёвых билетов на то или иное направление, можно здорово сэкономить! Немаловажным является и подготовка плана путешествия по каждому городу: куда сходить, как добраться, что когда работает и сколько стоит. Всю эту информацию лучше всего интегрировать с картой местности, что мы и делали. В нашем путешествии мы перемещались всеми возможными видами транспорта: поездами, автобусами, самолётами, электричками и даже кораблями. Выехав из Сургута 21 сентября поездом, мы, стараясь достичь идеальной логистики, заехали по пути в Тобольск, который и стал первым городом нашего путешествия.



При путешествии поездами, идеальным является ночной переезд: так и до очередной точки маршрута доезжаешь, и на гостинице экономишь. И вот для того, чтобы не тратить целый день на поезд до Ёбурга, откуда у нас был самолёт на Украину, мы решили разбить поездку на два ночных переезда и выделить целый день для изучения Тобольска.



Тобольск - один из древнейших сибирских городов, некогда столица Сибири. В XIX веке в связи с перемещением торговых путей, а затем строительством железной дороги в стороне от города, Тобольск пришёл в упадок, благодаря чему историческая застройка города сохранилась практически полностью. Это превосходный город для однодневной поездки: прекрасный Верхний город с кремлём и соборами, атмосферный Нижний город с частным сектором и старинными церквями.



Подробный пост о городе: Тобольск



В город мы приехали рано утром, следующий поезд был вечером. Помимо самого Тобольска, значительный интерес представляет село Абалак в двадцати километрах от города. Такси туда стоит в районе 300 рублей от жд-вокзала, но нам повезло, мы случайно встретили нашего сургутского знакомого, и он нас с удовольствием туда свозил. В селе две достопримечательности: Абалакский Знаменский мужской монастырь (1691)...



... и туркомплекс «Абалак».



Пост про достопримечательности: Абалак



Затем непродолжительный, но очень нужный сон в поезде до Екатеринбурга и ночной вылет в Одессу (UTair, с пересадкой в Москве, 7 тысяч рублей). В жемчужину у моря мы прибыли ближе к обеду.



В аэропорту туриста окружают назойливые частные извозчики, пытающиеся не только довезти до города, но и втюхать аренду своей жилплощади. Однако, маршрутка до жд-вокзала едет по пробкам те же 40 минут. Поскольку из аэропорта проще всего добраться до вокзала, да и уезжали мы с него же, решили и поселиться рядом.



Отель Tokyo Star - неприлично дешёвое жильё. Но при том, неприлично стрёмное :) Комната без окон, при входе в которую сразу же натыкаешься на унитаз, обошлась нам в 300 рублей с человека за ночь. Но, в принципе, что ещё нужно человеку в Одессе? - Только кровать и душ. Это было в наличии. В городе мы провели три чудесных дня, этого, конечно, маловато, но для первого знакомства вполне достаточно.



Цены на Украине весьма низкие, даже для туристической Одессы. Места красивые и колоритные. Чудесная растительность. Интересные люди. Такой, практически, Питер, только с тёплым морем. В общем, мы влюбились в этот город!



Посты про Одессу: Основное | Дворы, коты, детали | Одесская киностудия и фестиваль Seasons



Вечером третьего дня мы отправились на электричке в Молдавию (5 часов, 400 рублей). И тут нас поджидали первые трудности.



Оказалось, что мы въехали в страну через непризнанную Приднестровскую молдавскую республику (ПМР), причём, собственной пограничной службы у Приднестровья нет, а Молдавия не признаёт ПМР отдельной республикой, и между ними тоже нет никакого контроля. Соответственно, штампы о въезде нам никто не поставил. Прибыв в Кишинёв поздно вечером и заселившись в гостиницу, мы решили загуглить этот вопрос, и выяснилось, что если бы мы выезжали из страны через ту же ПМР, проблем бы не было, но поскольку наш поезд пересекает непосредственную границу Молдавии с Украиной - пограничники гарантированно начнут требовать денег. Чтобы этого не произошло, нам предстояло сделать регистрацию в неких миграционных органах. При этом на изучение Кишинёва у нас был всего один день.



Весь день мы пытались сделать регистрацию. Из одного учреждения нас отправляли в другое, из другого - в третье. Благо, все они располагались в центре и, в целом, совпадали с намеченным нами маршрутом по городу, так что Кишинёв нам изучить удалось. И регистрацию в конечном итоге сделали. Город нам понравился. Несмотря на то, что он глубоко застрял в девяностых, он не лишён своего очарования.



Очень много зелени. Интересная позднесоветская архитектура. Все люди говорят только на молдавском, но к кому не обратись - все понимают и отвечают по-русски. Цены ещё ниже, чем на Украине: отужинали мы, например, в пантовом ресторане по ценам российского макдоналдса. Хостелов в городе как таковых нет, поэтому мы переночевали в апартаментах Адреса, недалеко от вокзала: шикарная двухкомнатная квартира со всеми удобствами, 900 рублей с человека за ночь.



Кишинёв оказался самым нетуристическим городом нашего путешествия, но тем он и был интересен. Пост о городе: Кишинёв



Ночью мы отправились поездом в Киев (1700 за купе). На границе молдавские погранцы было обрадовались отсутствию у нас штампа, но когда мы протянули им регистрационные карточки, заметно приуныли и пожелали счастливого пути. Утром мы уже были в столице Украины.



На Киев у нас было четыре дня. Поселились, опять таки возле вокзала. Хостел Petrani, несмотря на то, что был вполне приличным, разочаровал несоответствием заявленных в интернете фотографий действительности: к примеру, в туалете вместо унитаза оказалась дырка в полу. Цена вопроса - 400 рублей с человека за ночь.



В Киеве мы побывали буквально за два месяца до начала Евромайдана. Город жил мирной жизнью, ничто не предвещало беды. Люди приветливые и радостные, большинство общаются на русском. Те, кто говорит по-украински, русский понимают и отвечают без неприязни.



Очень много интересных мест, четыре дня - это, наверное, минимум, который стоит провести в городе. Столичность чувствуется, но не так остро, как в Москве. Много приличных дешёвых ресторанчиков. Самое дешёвое метро в Европе!

<

Посты про город: Киев домайданный. Часть I | Киев домайданный. Часть II



Из Киева, опять таки ночным поездом, мы двинули в Беларусь (1600 за плацкарт). Прибыли в Минск рано утром, и первое, что нас поразило, был вокзал.



Такого чистого и приятного вокзала мы не видывали нигде. В дальнейшем, культурный шок усиливался. Чистота и порядок царили всюду. Главное, конечно, - отсутствие наружной говнорекламы. Ну и люди очень порадовали. Они все как будто из какого-то советского фильма: все очень хорошие, невозможно представить, что кто-то может что-то плохое замышлять. В общем, очень необычные ощущения, всем рекомендуем Беларусь!



А сам город почти полностью был разрушен в войну, и исторической застройки практически не осталось. Современный центр Минска - это широченные улицы и громадные площади, застроенные помпезным сталинским ампиром.



С хостелами тут тоже плохо. Остановились в квартирного типа отеле Marx-Flat, вновь рядом с вокзалом. Тысяча рублей с человека за ночь - дороговато для номера с общим санузлом, но милый хозяин Григорий пока нас не было принёс нам обогреватель и оставил записку с извинениями за холодный номер, чем нас покорил.



Два дня в Минске - самое то! Хотелось бы посмотреть и на другие города Беларуси, так что мы хотим сюда ещё вернуться. Пост про город: Минск



Из Минска мы рано утром выехали электричкой в соседний Вильнюс (2,5 часа, 500 рублей). Без проблем въехали в шенгенскую зону. И целый день до глубокой ночи гуляли по городу.



Город нам очень понравился. Огромных размеров исторический центр, при том, без показухи, туристических заманух и ряженых под старину. Очень приятно и атмосферно.



Когда мы забрались на башню Гедиминаса, над городом начало подниматься множество воздушных шаров, и мы влюбились ещё в один город :)



Цены в городе вменяемые. Мы пожалели, что не купили всякие прибалтийские вязанные штучки здесь, так как в последующих Риге и Таллине они были гораздо дороже. Одного дня для Вильнюса оказалось мало, и мы захотели сюда вернуться вновь. Пост про город: Вильюс



А ещё в центре Вильнюса есть непризнанная республика Ужупис (Заречье) - квартал художников и прочих деятелей искусств, тоже очень интересное место. Про него - отдельный пост: Ужупис



Следующий поезд до Калининграда у нас был глубокой ночью - в 2 часа. Мы за целый день прогулок так намаялись, что в поезде заснули крепким сном и пограничникам пришлось нас будить. Поезд дорогой: 1600 за плацкарт. Утром прибыли в Калининград.



Несмотря на резкий контраст с другими городами (не в пользу Калининграда), радости нашей не было предела. Вновь оказались на Руси и испили Русской Водицы!



Ночевали в отеле Old Kenigsberg. На практике он оказался на последнем этаже какого-то мединститута. Условия посредственные, 500 рублей с человека за ночь. Город не впечатлил. Помимо Кафедрального собора на острове Канта в центре сплошь панельные унылые дома. На окраинах встречается что-то интересное, но не до такой степени, чтобы оставаться здесь надолго.



Пост про город: Калининград



Из Калининграда мы полетели в Варшаву дешёвым латышским лоукостером Air Baltic. Авиакомпания осуществляет все перелёты через Ригу, и мы взяли билет таким образом, что прилетев в 9 утра в столицу Латвии и вылетев из неё в 23 часа, получили возможность в течение целого дня изучить город. Хотя, можно было долететь до Варшавы со стыковкой всего в час. Цена вопроса - 3600 рублей. Из аэропорта можно добраться в самый центр города минут за 40 (и за 40 рублей).



Одного дня нам вполне хватило, чтобы изучить Ригу. Мы обошли весь Старый город, поднялись на смотровую площадку в шпиле собора Святого Петра (очень высоко, но очень удобно: на лифте), побродили по улочкам, отобедали в Alus Seta - отличной харчевне с приемлемыми ценами, что редкость для максимально туристических мест.



Изучили Ригу и за пределами Старого города: прошлись до сталинской недовысотки, посетили барахолку (не впечатлила) и рынок с дешёвыми вкусностями, прогулялись по впечатляющим кварталам с восхитительными образцами рижского югендстиля.



Конечно, можно было посетить ещё много чего, но мы вполне удовлетворились, ощущения, что нам не хватило времени на изучение города как в Вильнюсе не было, хотя в Риге мы провели меньше времени.



Посты про город: Рига: Старый город | Рига: за пределами Старого города



Удачно погуляв по Риге, мы не очень удачно прилетели в Варшаву: почти в полночь, автобусы уже не ходили и пришлось ехать на такси. Остановились в хостеле Jump Warszawa за 900 рублей с человека за ночь. Хостел очень шумный и весёлый: много разнообразных иностранцев, но весьма приличный. Расположен рядом со сталинской высоткой Дворца культуры и науки, в квартале, по ночам напоминающем питерскую Думскую: куча баров и клубов, алкоголь рекой, долбит музыка, пьяные в жопу поляки выясняют отношения. Романтика!



В столице Польши мы провели три дня. Город нам понравился. Все поляки хорошо говорят по английски, так что проблем с языком не было. Центр города был почти полностью уничтожен во вторую мировую, а после войны была восстановлена лишь его самая старинная часть. Тем не менее, если этого не знаешь, никогда и не подумаешь: всё выглядит внешне аутентично и старинно. Интересных и красивых мест в Старом городе много, но он, конечно, уступает своим коллегам из европейских столиц.



Но Варшава интересна не только и не столько своим историческим центром. Не меньший интерес вызывают кварталы современной и послевоенной застройки. Начиная с Палаца культуры и науки и заканчивая зданием библиотеки с садом на крыше. А к югу от центра города имеется ряд прекрасных парков внушительных размеров.



Можем порекомендовать превосходную харчевню U Szwejka с гигантскими порциями и очень низкими ценами. Посты про город: Старая Варшава | Новая Варшава



Из Варшавы мы направились в Прагу, но чтобы не тратить время на длительный переезд, а заодно и посетить дополнительный город, решили ехать через польский Вроцлав. Туда мы добрались за пять часов поездом (700 рублей).



Вроцлав - один из древнейших и крупнейших городов Польши, некогда немецкий Бреслау. В 2012 году он принимал Евро, именно здесь наша сборная одержала единственную победу на чемпионате. Ночевали в весьма приличном отеле DW Piast (500 рублей с человека за ночь).



Город интересный, не очень большой, но достопримечательностями насыщенный. В войну он был изрядно разрушен, но в последствии восстановлен. Так бы, наверное, выглядел Кёнигсберг, если бы не достался России и не стал Калининградом.



Главная фишка города - многочисленное поголовье гномов - маленьких статуэток (не более 30 сантиметров в высоту), изображающих гномов в различных аспектах их жизнедеятельности.



Всего их в городе более трёхсот. Существуют специальные экскурсии и брошюры, помогающие найти этих гномов в городе, а также описывающие индивидуальную историю каждого гнома. Пост про город: Вроцлав



Несмотря на то, что во Вроцлаве недавно проходили матчи Евро-2012, с английским у многих горожан проблемы. В кафе, магазинах, и даже в кассах вокзала приходилось объясняться на пальцах. В нашем путешествии все билеты были куплены заранее по интернету, кроме единственного - на автобус Вроцлав - Прага. Купить его оказалось не просто: из одного окна нас отправляли в другое, из другого - в третье, никто ничего не понимал и сказать не мог. В конце концов, кто-то из персонала что-то вкурил и отвёл нас в место продажи билетов. Оказалось, их продают в офисе какой-то турфирмы в том же автовокзале, но с другой стороны. Выехали мы на микроавтобусе и, проехав часа полтора, нас из него выставили на какой-то заправке. Объяснить тоже никто ничего не смог. Стало страшно. Но вскоре выяснилось, что должен прибыть автобус до Праги, в котором мы и продолжим поездку, так и произошло. Общее время в пути - 5 часов, цена вопроса - 400 рублей. В Прагу мы прибыли под вечер.



Прага была одной из наших главных целей, и здесь мы провели больше всего времени - 9 дней. Решили и отель выбрать получше: остановились в Club Hotel Praga почти в центре (1200 с человека за ночь, с завтраками). В последствии, правда, выяснилось, что на первом этаже отеля расположен функционирующий по выходным гей-бар, но местные голубки нам никакого дискомфорта не доставляли :)



Прага - удивительный во всех отношениях город. Очень красивый и насыщенный. Дешёвая, вкусная и нажористая еда, восхитительное пиво, бехеровка. Погода стояла просто отличная: настоящая золотая осень. Единственный минус - тонны туристов, снующих всюду.



Поэтому, в самые туристические места типа Карлова моста мы ходили на рассвете, и смогли лицезреть их относительно пустынными.



Помимо громадного исторического центра, в Праге есть очень хороший зоопарк, Жижковская телебашня с обзорной площадкой, недурственный музей современного искусства Dox. Не обошлось и без посещения блошиного рынка.



В городе очень удобная система общественного транспорта: приобретая временной билет (на 30 минут, час, сутки) можно ездить на всех видах общественного транспорта в течение указанного времени. Получасовой билет, например, стоит 30 рублей.



Также в Праге мы посетили концерт финского вокально-инструментального ансамбля HIM. Билеты, что примечательно, тоже купили заранее по интернету. Посты про город: Прага: основное | Прага: детали



Находясь в Праге, грех не съездить в соседнюю Германию: за два часа на автобусе можно добраться до Дрездена за каких-то 800 рублей. В западноевропейской Германии цены уже ощутимо выше. Но мы предусмотрительно запаслись продуктами в дешёвой Чехии.



Мы отправились в Дрезден утром и к вечеру вернулись в Прагу. Одного дня вполне хватило чтобы обойти и весь центр, и прогуляться по обычным районам, включая неформальный Нойштадт. Причём, всё пешком.



Город был разрушен в 1945 году почти под ноль, и теперь скрупулёзно восстанавливается. В центре много красивых церквей и замков, дрезденская картинная галерея, самое большое в мире стометровое настенное фарфоровое панно «Шествие князей» и прочие интересности.



Пост про город: Дрезден



Помимо Дрездена мы ещё съездили в чудесный маленький средневековый городок Чешский Крумлов.



Город расположен на самом юге Чехии, на границе с Австрией. Ему уже почти 800 лет, а проживает в нём не многим больше десяти тысяч жителей. За последние двести лет город практически не изменился.



Всё очень древнее, красивое и игрушечное. Такое средневековое ми-ми-ми. Весь городок можно обойти за час-полтора, но гулять здесь не надоест и целый день. Очень красиво!



Пост о городе: Чешский Крумлов



В Крумлов, конечно, можно съездить и самостоятельно: на обычном автобусе, но мы взяли русскоязычную экскурсию, ибо хотели посетить ещё и замок Глубока над Влтавой, а туда без экскурсионной группы не попадёшь. Посещение замка состоялось на обратном пути из Крумлова.



Глубока над Влтавой - неоготический замок, один из самых шикарных в Европе. Снаружи, впрочем, впечатляет больше, чем внутри. Кто бывал, к примеру, в царскосельском Екатерининском дворце, не удивится.



Пост о замке и о городе: Глубока над Влтавой



Из Праги мы полетели в Таллин нашим уже любимым Air Baltic'ом. Тоже через Ригу, но со стыковкой всего в 40 минут. Цена вопроса - 4,500 рублей.



В столице Эстонии было уже значительно прохладнее, время от времени капал дождь. Но такая погода отлично сочеталась с суровой северной городской наружностью.



Мы остановились в отеле Economy Hostel рядом со входом в Старый город и недалеко от морского вокзала. 950 рублей с человека за ночь, но очень прилично и собственный санузел.



Город нам весьма понравился. первый день мы гуляли по Старому городу: он большой, насыщенный и интересный. Много разных галерей в подвальных помещениях. Обширная торговля различными вязанными шапками-варежками со скандинавской тематикой. Ну и, конечно, церкви, башни, ратуши и прочая старина.



Во второй день мы прогулялись по балтийскому побережью, посетили полузаброшенный Горхолл, космический квартал Ротерманни с современной экспериментальной архитектурой, парк Кадриорг и музей современного искусства Kumu.



Можно было бы посетить и ещё много чего, двух дней оказалось маловато. Таллин оказался очень интересным и насыщенным городом, несмотря на свои скромные размеры и население, не дотягивающее и до пятисот тысяч. Посты про город: Таллин: старый город | Таллин: новый город



Из Таллина наш путь лежал на родину - в Санкт-Петербург. В принципе, можно было доехать обычным поездом за 6 часов, но мы решили в путешествии использовать все виды транспорта и взяли билеты на паром St.Peter's Line!



Удовольствие, конечно, подороже поезда - 2800 рублей с человека, но зато как же круто приплыть в родную Русь и любимый Питер на корабле!



Про Петербург все и так знают, что тут рассказывать?! Вот пост про город: Санкт-Петербург



В городе мы пробыли 7 дней. Погода установилась поздне-осенняя. В такую пору особенно прекрасны питерские пригороды. Пустынные, не наводнённые многочисленными туристами и исключительно прекрасные.



Готический Петергоф. Осенью, кстати, вход в Нижний парк бесплатный.



Пушкин.



Кроме того, имея на руках открытый шенген, грех не съездить в соседнюю Финляндию!



Автобус до Хельсинки стоит в районе тысячи рублей и идёт 5-6 часов. Ещё имеются скоростные поезда Allegro: 2 часа, 3500. Но если брать билет на первый Allegro, отправляющийся в 6:30 утра, можно доехать до столицы Финляндии за полторы тысячи. Так мы и сделали. Погуляли день по Хельсинки и вернулись обратно автобусом.



Город интересен своей самобытностью. Он совсем не похож на привычные европейские столицы, но тем и интересен.



Несмотря на расхожее мнение, что делать в Хельсинки в общем-то нечего, один день здесь можно провести очень насыщенно.



Кафедральный собор, церковь в скале, район Калио, дизайн дистрикт, музей Kiasma. В общем, нам понравилось, даже не смотря на то, что в городе мы были уже второй раз. Но цены, конечно, по-скандинавски, кусучие.



Пост про город: Хельсинки в тумане



На этом наш Каштановый тур и завершился. Из Питера мы отправились домой в Сургут. На всё путешествие мы потратили в районе двухсот тысяч на двоих, и это за целых 40 дней! Из них половину на переезды и отели, и половину на питание, покупки и прочие расходы. Во всех гостиницах и хостелах мы жили только в двухместных номерах. Все цены в посте приведены в рублях по тогдашнему курсу (доллар - 32, евро - 43). Билеты на все поезда мы брали заранее через сайт РЖД, так что на практике они могут быть гораздо дешевле, ибо при продаже билетов на, к примеру, белорусский поезд, РЖД берёт нехилую комиссию. Но надёжность превыше экономии!



Недавно вот даже местный журнал For People написал про наш Каштановый тур :)



Напоследок, видеоролик с нарезкой со всего тура:








Полный путеводитель по журналу
Tags: Европа, Каштановый тур, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments