dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Каштановый тур: детали путешествия

В сентябре и октябре 2013 года мы с супругой отправились в беспрецедентное масштабнейшее 40-дневное путешествие по загнивающим Европам, которое в последствии мы назвали Каштановым туром, ибо в каждом городе путешествия активно плодоносили каштаны. Долго, но обстоятельно я описывал каждый посещённый нами город, а теперь настала пора рассказать обо всяких деталях и тонкостях самостоятельного путешествия.

каштур.jpg


Залог успеха подобных авантюрных мероприятий - тщательное планирование, и мы подошли к этому вопросу со всей ответственностью. Во-первых, оформили визу. Нам порекомендовали делать испанский шенген, несмотря на то, что Испания в нашем туре отсутствовала, мотивируя тем, что испанскую визу получить проще всего. И действительно, не прошло и месяца, как у нас на руках были паспорта с визой на пол года. Забегая вперёд, скажу, что, дабы не нарушать визовых правил, мы таки съездили и в Испанию уже в следующую поездку. Затем мы принялись составлять маршрут и выбирать отели. В принципе, нонче всё это делается очень просто. Отыскиваются дешёвые билеты на специализированных сайтах, приобретаются на сайтах самих авиакомпаний, выбираются отели, бронируются и оплачиваются. Всё по интернету и не выходя из дома. По Европе летает множество лоукостеров за, в общем-то, смешные деньги. И если планировать маршрут, отталкиваясь от наличия дешёвых билетов на то или иное направление, можно здорово сэкономить! Немаловажным является и подготовка плана путешествия по каждому городу: куда сходить, как добраться, что когда работает и сколько стоит. Всю эту информацию лучше всего интегрировать с картой местности, что мы и делали. В нашем путешествии мы перемещались всеми возможными видами транспорта: поездами, автобусами, самолётами, электричками и даже кораблями. Выехав из Сургута 21 сентября поездом, мы, стараясь достичь идеальной логистики, заехали по пути в Тобольск, который и стал первым городом нашего путешествия.



При путешествии поездами, идеальным является ночной переезд: так и до очередной точки маршрута доезжаешь, и на гостинице экономишь. И вот для того, чтобы не тратить целый день на поезд до Ёбурга, откуда у нас был самолёт на Украину, мы решили разбить поездку на два ночных переезда и выделить целый день для изучения Тобольска.



Тобольск - один из древнейших сибирских городов, некогда столица Сибири. В XIX веке в связи с перемещением торговых путей, а затем строительством железной дороги в стороне от города, Тобольск пришёл в упадок, благодаря чему историческая застройка города сохранилась практически полностью. Это превосходный город для однодневной поездки: прекрасный Верхний город с кремлём и соборами, атмосферный Нижний город с частным сектором и старинными церквями.



Подробный пост о городе: Тобольск



В город мы приехали рано утром, следующий поезд был вечером. Помимо самого Тобольска, значительный интерес представляет село Абалак в двадцати километрах от города. Такси туда стоит в районе 300 рублей от жд-вокзала, но нам повезло, мы случайно встретили нашего сургутского знакомого, и он нас с удовольствием туда свозил. В селе две достопримечательности: Абалакский Знаменский мужской монастырь (1691)...



... и туркомплекс «Абалак».



Пост про достопримечательности: Абалак



Затем непродолжительный, но очень нужный сон в поезде до Екатеринбурга и ночной вылет в Одессу (UTair, с пересадкой в Москве, 7 тысяч рублей). В жемчужину у моря мы прибыли ближе к обеду.



В аэропорту туриста окружают назойливые частные извозчики, пытающиеся не только довезти до города, но и втюхать аренду своей жилплощади. Однако, маршрутка до жд-вокзала едет по пробкам те же 40 минут. Поскольку из аэропорта проще всего добраться до вокзала, да и уезжали мы с него же, решили и поселиться рядом.



Отель Tokyo Star - неприлично дешёвое жильё. Но при том, неприлично стрёмное :) Комната без окон, при входе в которую сразу же натыкаешься на унитаз, обошлась нам в 300 рублей с человека за ночь. Но, в принципе, что ещё нужно человеку в Одессе? - Только кровать и душ. Это было в наличии. В городе мы провели три чудесных дня, этого, конечно, маловато, но для первого знакомства вполне достаточно.



Цены на Украине весьма низкие, даже для туристической Одессы. Места красивые и колоритные. Чудесная растительность. Интересные люди. Такой, практически, Питер, только с тёплым морем. В общем, мы влюбились в этот город!



Посты про Одессу: Основное | Дворы, коты, детали | Одесская киностудия и фестиваль Seasons



Вечером третьего дня мы отправились на электричке в Молдавию (5 часов, 400 рублей). И тут нас поджидали первые трудности.



Оказалось, что мы въехали в страну через непризнанную Приднестровскую молдавскую республику (ПМР), причём, собственной пограничной службы у Приднестровья нет, а Молдавия не признаёт ПМР отдельной республикой, и между ними тоже нет никакого контроля. Соответственно, штампы о въезде нам никто не поставил. Прибыв в Кишинёв поздно вечером и заселившись в гостиницу, мы решили загуглить этот вопрос, и выяснилось, что если бы мы выезжали из страны через ту же ПМР, проблем бы не было, но поскольку наш поезд пересекает непосредственную границу Молдавии с Украиной - пограничники гарантированно начнут требовать денег. Чтобы этого не произошло, нам предстояло сделать регистрацию в неких миграционных органах. При этом на изучение Кишинёва у нас был всего один день.



Весь день мы пытались сделать регистрацию. Из одного учреждения нас отправляли в другое, из другого - в третье. Благо, все они располагались в центре и, в целом, совпадали с намеченным нами маршрутом по городу, так что Кишинёв нам изучить удалось. И регистрацию в конечном итоге сделали. Город нам понравился. Несмотря на то, что он глубоко застрял в девяностых, он не лишён своего очарования.



Очень много зелени. Интересная позднесоветская архитектура. Все люди говорят только на молдавском, но к кому не обратись - все понимают и отвечают по-русски. Цены ещё ниже, чем на Украине: отужинали мы, например, в пантовом ресторане по ценам российского макдоналдса. Хостелов в городе как таковых нет, поэтому мы переночевали в апартаментах Адреса, недалеко от вокзала: шикарная двухкомнатная квартира со всеми удобствами, 900 рублей с человека за ночь.



Кишинёв оказался самым нетуристическим городом нашего путешествия, но тем он и был интересен. Пост о городе: Кишинёв



Ночью мы отправились поездом в Киев (1700 за купе). На границе молдавские погранцы было обрадовались отсутствию у нас штампа, но когда мы протянули им регистрационные карточки, заметно приуныли и пожелали счастливого пути. Утром мы уже были в столице Украины.



На Киев у нас было четыре дня. Поселились, опять таки возле вокзала. Хостел Petrani, несмотря на то, что был вполне приличным, разочаровал несоответствием заявленных в интернете фотографий действительности: к примеру, в туалете вместо унитаза оказалась дырка в полу. Цена вопроса - 400 рублей с человека за ночь.



В Киеве мы побывали буквально за два месяца до начала Евромайдана. Город жил мирной жизнью, ничто не предвещало беды. Люди приветливые и радостные, большинство общаются на русском. Те, кто говорит по-украински, русский понимают и отвечают без неприязни.



Очень много интересных мест, четыре дня - это, наверное, минимум, который стоит провести в городе. Столичность чувствуется, но не так остро, как в Москве. Много приличных дешёвых ресторанчиков. Самое дешёвое метро в Европе!

<

Посты про город: Киев домайданный. Часть I | Киев домайданный. Часть II



Из Киева, опять таки ночным поездом, мы двинули в Беларусь (1600 за плацкарт). Прибыли в Минск рано утром, и первое, что нас поразило, был вокзал.



Такого чистого и приятного вокзала мы не видывали нигде. В дальнейшем, культурный шок усиливался. Чистота и порядок царили всюду. Главное, конечно, - отсутствие наружной говнорекламы. Ну и люди очень порадовали. Они все как будто из какого-то советского фильма: все очень хорошие, невозможно представить, что кто-то может что-то плохое замышлять. В общем, очень необычные ощущения, всем рекомендуем Беларусь!



А сам город почти полностью был разрушен в войну, и исторической застройки практически не осталось. Современный центр Минска - это широченные улицы и громадные площади, застроенные помпезным сталинским ампиром.



С хостелами тут тоже плохо. Остановились в квартирного типа отеле Marx-Flat, вновь рядом с вокзалом. Тысяча рублей с человека за ночь - дороговато для номера с общим санузлом, но милый хозяин Григорий пока нас не было принёс нам обогреватель и оставил записку с извинениями за холодный номер, чем нас покорил.



Два дня в Минске - самое то! Хотелось бы посмотреть и на другие города Беларуси, так что мы хотим сюда ещё вернуться. Пост про город: Минск



Из Минска мы рано утром выехали электричкой в соседний Вильнюс (2,5 часа, 500 рублей). Без проблем въехали в шенгенскую зону. И целый день до глубокой ночи гуляли по городу.



Город нам очень понравился. Огромных размеров исторический центр, при том, без показухи, туристических заманух и ряженых под старину. Очень приятно и атмосферно.



Когда мы забрались на башню Гедиминаса, над городом начало подниматься множество воздушных шаров, и мы влюбились ещё в один город :)



Цены в городе вменяемые. Мы пожалели, что не купили всякие прибалтийские вязанные штучки здесь, так как в последующих Риге и Таллине они были гораздо дороже. Одного дня для Вильнюса оказалось мало, и мы захотели сюда вернуться вновь. Пост про город: Вильюс



А ещё в центре Вильнюса есть непризнанная республика Ужупис (Заречье) - квартал художников и прочих деятелей искусств, тоже очень интересное место. Про него - отдельный пост: Ужупис



Следующий поезд до Калининграда у нас был глубокой ночью - в 2 часа. Мы за целый день прогулок так намаялись, что в поезде заснули крепким сном и пограничникам пришлось нас будить. Поезд дорогой: 1600 за плацкарт. Утром прибыли в Калининград.



Несмотря на резкий контраст с другими городами (не в пользу Калининграда), радости нашей не было предела. Вновь оказались на Руси и испили Русской Водицы!



Ночевали в отеле Old Kenigsberg. На практике он оказался на последнем этаже какого-то мединститута. Условия посредственные, 500 рублей с человека за ночь. Город не впечатлил. Помимо Кафедрального собора на острове Канта в центре сплошь панельные унылые дома. На окраинах встречается что-то интересное, но не до такой степени, чтобы оставаться здесь надолго.



Пост про город: Калининград



Из Калининграда мы полетели в Варшаву дешёвым латышским лоукостером Air Baltic. Авиакомпания осуществляет все перелёты через Ригу, и мы взяли билет таким образом, что прилетев в 9 утра в столицу Латвии и вылетев из неё в 23 часа, получили возможность в течение целого дня изучить город. Хотя, можно было долететь до Варшавы со стыковкой всего в час. Цена вопроса - 3600 рублей. Из аэропорта можно добраться в самый центр города минут за 40 (и за 40 рублей).



Одного дня нам вполне хватило, чтобы изучить Ригу. Мы обошли весь Старый город, поднялись на смотровую площадку в шпиле собора Святого Петра (очень высоко, но очень удобно: на лифте), побродили по улочкам, отобедали в Alus Seta - отличной харчевне с приемлемыми ценами, что редкость для максимально туристических мест.



Изучили Ригу и за пределами Старого города: прошлись до сталинской недовысотки, посетили барахолку (не впечатлила) и рынок с дешёвыми вкусностями, прогулялись по впечатляющим кварталам с восхитительными образцами рижского югендстиля.



Конечно, можно было посетить ещё много чего, но мы вполне удовлетворились, ощущения, что нам не хватило времени на изучение города как в Вильнюсе не было, хотя в Риге мы провели меньше времени.



Посты про город: Рига: Старый город | Рига: за пределами Старого города



Удачно погуляв по Риге, мы не очень удачно прилетели в Варшаву: почти в полночь, автобусы уже не ходили и пришлось ехать на такси. Остановились в хостеле Jump Warszawa за 900 рублей с человека за ночь. Хостел очень шумный и весёлый: много разнообразных иностранцев, но весьма приличный. Расположен рядом со сталинской высоткой Дворца культуры и науки, в квартале, по ночам напоминающем питерскую Думскую: куча баров и клубов, алкоголь рекой, долбит музыка, пьяные в жопу поляки выясняют отношения. Романтика!



В столице Польши мы провели три дня. Город нам понравился. Все поляки хорошо говорят по английски, так что проблем с языком не было. Центр города был почти полностью уничтожен во вторую мировую, а после войны была восстановлена лишь его самая старинная часть. Тем не менее, если этого не знаешь, никогда и не подумаешь: всё выглядит внешне аутентично и старинно. Интересных и красивых мест в Старом городе много, но он, конечно, уступает своим коллегам из европейских столиц.



Но Варшава интересна не только и не столько своим историческим центром. Не меньший интерес вызывают кварталы современной и послевоенной застройки. Начиная с Палаца культуры и науки и заканчивая зданием библиотеки с садом на крыше. А к югу от центра города имеется ряд прекрасных парков внушительных размеров.



Можем порекомендовать превосходную харчевню U Szwejka с гигантскими порциями и очень низкими ценами. Посты про город: Старая Варшава | Новая Варшава



Из Варшавы мы направились в Прагу, но чтобы не тратить время на длительный переезд, а заодно и посетить дополнительный город, решили ехать через польский Вроцлав. Туда мы добрались за пять часов поездом (700 рублей).



Вроцлав - один из древнейших и крупнейших городов Польши, некогда немецкий Бреслау. В 2012 году он принимал Евро, именно здесь наша сборная одержала единственную победу на чемпионате. Ночевали в весьма приличном отеле DW Piast (500 рублей с человека за ночь).



Город интересный, не очень большой, но достопримечательностями насыщенный. В войну он был изрядно разрушен, но в последствии восстановлен. Так бы, наверное, выглядел Кёнигсберг, если бы не достался России и не стал Калининградом.



Главная фишка города - многочисленное поголовье гномов - маленьких статуэток (не более 30 сантиметров в высоту), изображающих гномов в различных аспектах их жизнедеятельности.



Всего их в городе более трёхсот. Существуют специальные экскурсии и брошюры, помогающие найти этих гномов в городе, а также описывающие индивидуальную историю каждого гнома. Пост про город: Вроцлав



Несмотря на то, что во Вроцлаве недавно проходили матчи Евро-2012, с английским у многих горожан проблемы. В кафе, магазинах, и даже в кассах вокзала приходилось объясняться на пальцах. В нашем путешествии все билеты были куплены заранее по интернету, кроме единственного - на автобус Вроцлав - Прага. Купить его оказалось не просто: из одного окна нас отправляли в другое, из другого - в третье, никто ничего не понимал и сказать не мог. В конце концов, кто-то из персонала что-то вкурил и отвёл нас в место продажи билетов. Оказалось, их продают в офисе какой-то турфирмы в том же автовокзале, но с другой стороны. Выехали мы на микроавтобусе и, проехав часа полтора, нас из него выставили на какой-то заправке. Объяснить тоже никто ничего не смог. Стало страшно. Но вскоре выяснилось, что должен прибыть автобус до Праги, в котором мы и продолжим поездку, так и произошло. Общее время в пути - 5 часов, цена вопроса - 400 рублей. В Прагу мы прибыли под вечер.



Прага была одной из наших главных целей, и здесь мы провели больше всего времени - 9 дней. Решили и отель выбрать получше: остановились в Club Hotel Praga почти в центре (1200 с человека за ночь, с завтраками). В последствии, правда, выяснилось, что на первом этаже отеля расположен функционирующий по выходным гей-бар, но местные голубки нам никакого дискомфорта не доставляли :)



Прага - удивительный во всех отношениях город. Очень красивый и насыщенный. Дешёвая, вкусная и нажористая еда, восхитительное пиво, бехеровка. Погода стояла просто отличная: настоящая золотая осень. Единственный минус - тонны туристов, снующих всюду.



Поэтому, в самые туристические места типа Карлова моста мы ходили на рассвете, и смогли лицезреть их относительно пустынными.



Помимо громадного исторического центра, в Праге есть очень хороший зоопарк, Жижковская телебашня с обзорной площадкой, недурственный музей современного искусства Dox. Не обошлось и без посещения блошиного рынка.



В городе очень удобная система общественного транспорта: приобретая временной билет (на 30 минут, час, сутки) можно ездить на всех видах общественного транспорта в течение указанного времени. Получасовой билет, например, стоит 30 рублей.



Также в Праге мы посетили концерт финского вокально-инструментального ансамбля HIM. Билеты, что примечательно, тоже купили заранее по интернету. Посты про город: Прага: основное | Прага: детали



Находясь в Праге, грех не съездить в соседнюю Германию: за два часа на автобусе можно добраться до Дрездена за каких-то 800 рублей. В западноевропейской Германии цены уже ощутимо выше. Но мы предусмотрительно запаслись продуктами в дешёвой Чехии.



Мы отправились в Дрезден утром и к вечеру вернулись в Прагу. Одного дня вполне хватило чтобы обойти и весь центр, и прогуляться по обычным районам, включая неформальный Нойштадт. Причём, всё пешком.



Город был разрушен в 1945 году почти под ноль, и теперь скрупулёзно восстанавливается. В центре много красивых церквей и замков, дрезденская картинная галерея, самое большое в мире стометровое настенное фарфоровое панно «Шествие князей» и прочие интересности.



Пост про город: Дрезден



Помимо Дрездена мы ещё съездили в чудесный маленький средневековый городок Чешский Крумлов.



Город расположен на самом юге Чехии, на границе с Австрией. Ему уже почти 800 лет, а проживает в нём не многим больше десяти тысяч жителей. За последние двести лет город практически не изменился.



Всё очень древнее, красивое и игрушечное. Такое средневековое ми-ми-ми. Весь городок можно обойти за час-полтора, но гулять здесь не надоест и целый день. Очень красиво!



Пост о городе: Чешский Крумлов



В Крумлов, конечно, можно съездить и самостоятельно: на обычном автобусе, но мы взяли русскоязычную экскурсию, ибо хотели посетить ещё и замок Глубока над Влтавой, а туда без экскурсионной группы не попадёшь. Посещение замка состоялось на обратном пути из Крумлова.



Глубока над Влтавой - неоготический замок, один из самых шикарных в Европе. Снаружи, впрочем, впечатляет больше, чем внутри. Кто бывал, к примеру, в царскосельском Екатерининском дворце, не удивится.



Пост о замке и о городе: Глубока над Влтавой



Из Праги мы полетели в Таллин нашим уже любимым Air Baltic'ом. Тоже через Ригу, но со стыковкой всего в 40 минут. Цена вопроса - 4,500 рублей.



В столице Эстонии было уже значительно прохладнее, время от времени капал дождь. Но такая погода отлично сочеталась с суровой северной городской наружностью.



Мы остановились в отеле Economy Hostel рядом со входом в Старый город и недалеко от морского вокзала. 950 рублей с человека за ночь, но очень прилично и собственный санузел.



Город нам весьма понравился. первый день мы гуляли по Старому городу: он большой, насыщенный и интересный. Много разных галерей в подвальных помещениях. Обширная торговля различными вязанными шапками-варежками со скандинавской тематикой. Ну и, конечно, церкви, башни, ратуши и прочая старина.



Во второй день мы прогулялись по балтийскому побережью, посетили полузаброшенный Горхолл, космический квартал Ротерманни с современной экспериментальной архитектурой, парк Кадриорг и музей современного искусства Kumu.



Можно было бы посетить и ещё много чего, двух дней оказалось маловато. Таллин оказался очень интересным и насыщенным городом, несмотря на свои скромные размеры и население, не дотягивающее и до пятисот тысяч. Посты про город: Таллин: старый город | Таллин: новый город



Из Таллина наш путь лежал на родину - в Санкт-Петербург. В принципе, можно было доехать обычным поездом за 6 часов, но мы решили в путешествии использовать все виды транспорта и взяли билеты на паром St.Peter's Line!



Удовольствие, конечно, подороже поезда - 2800 рублей с человека, но зато как же круто приплыть в родную Русь и любимый Питер на корабле!



Про Петербург все и так знают, что тут рассказывать?! Вот пост про город: Санкт-Петербург



В городе мы пробыли 7 дней. Погода установилась поздне-осенняя. В такую пору особенно прекрасны питерские пригороды. Пустынные, не наводнённые многочисленными туристами и исключительно прекрасные.



Готический Петергоф. Осенью, кстати, вход в Нижний парк бесплатный.



Пушкин.



Кроме того, имея на руках открытый шенген, грех не съездить в соседнюю Финляндию!



Автобус до Хельсинки стоит в районе тысячи рублей и идёт 5-6 часов. Ещё имеются скоростные поезда Allegro: 2 часа, 3500. Но если брать билет на первый Allegro, отправляющийся в 6:30 утра, можно доехать до столицы Финляндии за полторы тысячи. Так мы и сделали. Погуляли день по Хельсинки и вернулись обратно автобусом.



Город интересен своей самобытностью. Он совсем не похож на привычные европейские столицы, но тем и интересен.



Несмотря на расхожее мнение, что делать в Хельсинки в общем-то нечего, один день здесь можно провести очень насыщенно.



Кафедральный собор, церковь в скале, район Калио, дизайн дистрикт, музей Kiasma. В общем, нам понравилось, даже не смотря на то, что в городе мы были уже второй раз. Но цены, конечно, по-скандинавски, кусучие.



Пост про город: Хельсинки в тумане



На этом наш Каштановый тур и завершился. Из Питера мы отправились домой в Сургут. На всё путешествие мы потратили в районе двухсот тысяч на двоих, и это за целых 40 дней! Из них половину на переезды и отели, и половину на питание, покупки и прочие расходы. Во всех гостиницах и хостелах мы жили только в двухместных номерах. Все цены в посте приведены в рублях по тогдашнему курсу (доллар - 32, евро - 43). Билеты на все поезда мы брали заранее через сайт РЖД, так что на практике они могут быть гораздо дешевле, ибо при продаже билетов на, к примеру, белорусский поезд, РЖД берёт нехилую комиссию. Но надёжность превыше экономии!



Недавно вот даже местный журнал For People написал про наш Каштановый тур :)



Напоследок, видеоролик с нарезкой со всего тура:








Полный путеводитель по журналу
Tags: Европа, Каштановый тур, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments