dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Казанский метрополитен

Казанский метрополитен - первый в России, построенный после распада СССР, через 14 лет после свердловского. Был открыт в августе 2005 года в рамках празднования миллениума Казани. Он стал седьмым по счёту в России и пятнадцатым в бывшем СССР.



Начнём путешествие с юга - со станции «Проспект Победы». Она же «Җиңү проспекты».



Станция открыта в декабре 2008 года и стала конечной. Но это временно :)



Тема оформления станции - Победа советского народа в Великой Отечественной войне.



Колонны и путевые стены облицованы мраморными и гранитными плитами.



Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку.



В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы (аналогичный ход применён на станции «Победа» в самарском метро)



Название станции на путевой стене.



Перед станцией расположен пошёрстный съезд, посадка и высадка производятся с одного пути.



Это одна из двух станций в Казани, оборудованная эскалаторами.



Двигаемся далее. Станция «Горки». Весьма лаконичная.



Открыта в августе 2005 года в составе первого пускового участка.



Станция построена в рекордные сроки - меньше чем за полтора года.



Станция «Аметьево». Она же «Әмәт»



Станция надземная, представляет собой остеклённый двухъярусный мост в стиле хай-тек, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.



На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхнем - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу «Аметьево».



В Советское время, исторический район Аметьево, стали почему-то называть Ометьево, что и оставило свой след в названии железнодорожной платформы расположенной в километре от станции метро. Одновременно со станцией было решено построить и пересадочную ж/д платформу «Аметьево», а соседнее «Ометьево» закрыть.



Впоследствии, было решено оставить обе платформы, вот и соседствуют и поныне «Аметьево» и «Ометьево» вводя в заблуждение не только приезжих, но и самих казанцев.



Станция «Суконная слобода» - «Сукно бистәсе»



Станция построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле, как бы показывая атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.



Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.



Путевая стена



Бронзовые светильники



Выход в город. Как и на большинстве станций казанского метро - без эскалатора.





Станция «Площадь Тукая» или «Тукай мәйданы»



Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор.



Колонны повёрнуты на 45 градусов, а их облицовка навевает ассоциации с минаретами мечетей.



На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев и темы произведений Габдуллы Тукая.





Тукай - основоположник классической национальной поэзии, один из отцов татарского литературного языка.



Кисонька по-татарски - Мияубикә :)



А вот и сам Габдулла Мухамедгарифович.



Станция расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая. Она является одной из самых загруженных в казанском метрополитене.



Из неё можно попасть на две пешеходные улицы или в два торговых центра.



У входа на станцию - бюст Габдуллы Тукая в обрамлении выставки детского рисунка



Станция «Кремлёвская». Единственная в Казани, имеющая оригинальный надземный вход.



Имеет два небольших эскалатора, однако, не работающих.



Название станция получила от близкого расположения к главной достопримечательности города Казань - Казанскому Кремлю. При выборе названия лишь эта станция казанского метро не вызвала никаких споров.



На перроне станции расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей.



На своде - огромное панно в виде дракона-Зиланта.



Национальные мотивы



Некий мистер Крабс



Путевые стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.



Имеются мозаичные панно на национальную тематику





Казань - город белокаменный

<

Над рекою каменный град. Много в Казани высоких врат



Перемещаемся на другой берег реки Казанки. Здесь нас встречает станция «Козья слобода» - «Кәҗә бистәсе»



Вторая станция, оборудованная эскалаторами.



Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Пластиковые стены и колонны, мраморный пол.



Вплоть до 9 мая сего года станция являлась конечной.



У края платформы в пол вмонтированы светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.



Название станции вызвало много споров у горожан. Её хотели назвать и «Заречье», и «Ак Барс», и «Молодёжной», но в конечном итоге, после голосования, станцию назвали в честь исторического района Казани, в котором она расположена.



Переходим к свеженьким станциям. «Яшьлек»



Первоначальное название - станция «Декабристов», по одноимённой улице, под которой расположена станция.



Проект интерьера станции обыгрывал форму декабристов и содержал различную стилизованную лепнину и золотые арки.



Однако за год до открытия было принято решение назвать станцию «Яшьлек». Проект свода был изменён, все декоративные элементы упразднены, изменена конструкция люстр, которые и являются основным элементом отделки станции.



Название переводится с татарского как юность, молодость.



Казанская метронавигация. На трёх языках



Метро приспособлено для инвалидов, велосипедистов и пассажиров с пакмэном :)



Следующая станция - «Северный вокзал», он же «Төньяк вокзалы»



Одна из трёх, открытых к универсиаде станций



Проектное название - «Московская», в интерьере планировалось обыграть темы московского кремля и Москвы.



Однако, станцию вполне логично назвали в честь расположенного рядом железнодорожного вокзала Казань-2, а в интерьере решили ничего не обыгрывать :)



Станции казанского метро снабжены информационными киосками, где можно не только разобраться с маршрутами метро (чего там разбираться то?), но и получить справку о надземной обстановке.



Название на русском



Название на-татарском



И конечная станция - «Авиастроительная» или «Авиатөзелеш»



Своё название станция заимствовала от административного района Казани, который, в свою очередь получил название от расположенного на его територрии одного из крупнейших в мире авиационного комплекса, который стал градообразующим для района.



Тематика оформления станции - тема промышленности и авиастроения.



Интерьер станции стилизован под салон самолёта.





Название на путевой стене



Навигация



О подвижном составе. В Казани ходят питерские вагоны «Казань» и мытищинские «Русич»



Каждый состав состоит из трёх двойных сочленённых вагонов. Названия станций объявляются на трёх языках.



А «Не прислоняться» - на двух



Казанское метро хорошо адаптировано для инвалидов.



На станциях имеются подъёмники





На перронах указаны места посадки для инвалидов



Около этих указателей имеются специальные пандусы для заезда в вагон на инвалидной коляске.



В казанском метро, как и в самарском, используются пластмассовые жетоны. Стоимость проезда - 16 рублей (по смарт-карте - от 12ти)



На этом, собственно, всё. Читал много отзывов о том, что казанское метро очень тёмное. Не знаю, может быть, в связи с универсиадой было включено дополнительное освещение, но мне тёмными показались только Горки и Кремлёвская.





Ещё метро:



Ещё про Казань:




Другие города:




Полный путеводитель по журналу
Tags: Казань, метро, татарлар, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments