dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Казанский метрополитен

Казанский метрополитен - первый в России, построенный после распада СССР, через 14 лет после свердловского. Был открыт в августе 2005 года в рамках празднования миллениума Казани. Он стал седьмым по счёту в России и пятнадцатым в бывшем СССР.



Начнём путешествие с юга - со станции «Проспект Победы». Она же «Җиңү проспекты».



Станция открыта в декабре 2008 года и стала конечной. Но это временно :)



Тема оформления станции - Победа советского народа в Великой Отечественной войне.



Колонны и путевые стены облицованы мраморными и гранитными плитами.



Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку.



В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы (аналогичный ход применён на станции «Победа» в самарском метро)



Название станции на путевой стене.



Перед станцией расположен пошёрстный съезд, посадка и высадка производятся с одного пути.



Это одна из двух станций в Казани, оборудованная эскалаторами.



Двигаемся далее. Станция «Горки». Весьма лаконичная.



Открыта в августе 2005 года в составе первого пускового участка.



Станция построена в рекордные сроки - меньше чем за полтора года.



Станция «Аметьево». Она же «Әмәт»



Станция надземная, представляет собой остеклённый двухъярусный мост в стиле хай-тек, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.



На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхнем - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу «Аметьево».



В Советское время, исторический район Аметьево, стали почему-то называть Ометьево, что и оставило свой след в названии железнодорожной платформы расположенной в километре от станции метро. Одновременно со станцией было решено построить и пересадочную ж/д платформу «Аметьево», а соседнее «Ометьево» закрыть.



Впоследствии, было решено оставить обе платформы, вот и соседствуют и поныне «Аметьево» и «Ометьево» вводя в заблуждение не только приезжих, но и самих казанцев.



Станция «Суконная слобода» - «Сукно бистәсе»



Станция построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле, как бы показывая атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.



Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.



Путевая стена



Бронзовые светильники



Выход в город. Как и на большинстве станций казанского метро - без эскалатора.





Станция «Площадь Тукая» или «Тукай мәйданы»



Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор.



Колонны повёрнуты на 45 градусов, а их облицовка навевает ассоциации с минаретами мечетей.



На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев и темы произведений Габдуллы Тукая.





Тукай - основоположник классической национальной поэзии, один из отцов татарского литературного языка.



Кисонька по-татарски - Мияубикә :)



А вот и сам Габдулла Мухамедгарифович.



Станция расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая. Она является одной из самых загруженных в казанском метрополитене.



Из неё можно попасть на две пешеходные улицы или в два торговых центра.



У входа на станцию - бюст Габдуллы Тукая в обрамлении выставки детского рисунка



Станция «Кремлёвская». Единственная в Казани, имеющая оригинальный надземный вход.



Имеет два небольших эскалатора, однако, не работающих.



Название станция получила от близкого расположения к главной достопримечательности города Казань - Казанскому Кремлю. При выборе названия лишь эта станция казанского метро не вызвала никаких споров.



На перроне станции расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей.



На своде - огромное панно в виде дракона-Зиланта.



Национальные мотивы



Некий мистер Крабс



Путевые стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.



Имеются мозаичные панно на национальную тематику





Казань - город белокаменный

<

Над рекою каменный град. Много в Казани высоких врат



Перемещаемся на другой берег реки Казанки. Здесь нас встречает станция «Козья слобода» - «Кәҗә бистәсе»



Вторая станция, оборудованная эскалаторами.



Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Пластиковые стены и колонны, мраморный пол.



Вплоть до 9 мая сего года станция являлась конечной.



У края платформы в пол вмонтированы светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.



Название станции вызвало много споров у горожан. Её хотели назвать и «Заречье», и «Ак Барс», и «Молодёжной», но в конечном итоге, после голосования, станцию назвали в честь исторического района Казани, в котором она расположена.



Переходим к свеженьким станциям. «Яшьлек»



Первоначальное название - станция «Декабристов», по одноимённой улице, под которой расположена станция.



Проект интерьера станции обыгрывал форму декабристов и содержал различную стилизованную лепнину и золотые арки.



Однако за год до открытия было принято решение назвать станцию «Яшьлек». Проект свода был изменён, все декоративные элементы упразднены, изменена конструкция люстр, которые и являются основным элементом отделки станции.



Название переводится с татарского как юность, молодость.



Казанская метронавигация. На трёх языках



Метро приспособлено для инвалидов, велосипедистов и пассажиров с пакмэном :)



Следующая станция - «Северный вокзал», он же «Төньяк вокзалы»



Одна из трёх, открытых к универсиаде станций



Проектное название - «Московская», в интерьере планировалось обыграть темы московского кремля и Москвы.



Однако, станцию вполне логично назвали в честь расположенного рядом железнодорожного вокзала Казань-2, а в интерьере решили ничего не обыгрывать :)



Станции казанского метро снабжены информационными киосками, где можно не только разобраться с маршрутами метро (чего там разбираться то?), но и получить справку о надземной обстановке.



Название на русском



Название на-татарском



И конечная станция - «Авиастроительная» или «Авиатөзелеш»



Своё название станция заимствовала от административного района Казани, который, в свою очередь получил название от расположенного на его територрии одного из крупнейших в мире авиационного комплекса, который стал градообразующим для района.



Тематика оформления станции - тема промышленности и авиастроения.



Интерьер станции стилизован под салон самолёта.





Название на путевой стене



Навигация



О подвижном составе. В Казани ходят питерские вагоны «Казань» и мытищинские «Русич»



Каждый состав состоит из трёх двойных сочленённых вагонов. Названия станций объявляются на трёх языках.



А «Не прислоняться» - на двух



Казанское метро хорошо адаптировано для инвалидов.



На станциях имеются подъёмники





На перронах указаны места посадки для инвалидов



Около этих указателей имеются специальные пандусы для заезда в вагон на инвалидной коляске.



В казанском метро, как и в самарском, используются пластмассовые жетоны. Стоимость проезда - 16 рублей (по смарт-карте - от 12ти)



На этом, собственно, всё. Читал много отзывов о том, что казанское метро очень тёмное. Не знаю, может быть, в связи с универсиадой было включено дополнительное освещение, но мне тёмными показались только Горки и Кремлёвская.





Ещё метро:



Ещё про Казань:




Другие города:




Полный путеводитель по журналу
Tags: Казань, метро, татарлар, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments