dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Воздушные суда UTair





Разбившийся в понедельник французский ATR-72



Cреднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет для местных авиалиний, предназначенный для перевозки до 74 пассажиров



Грузоподъемность воздушного судна - 7050 кг, длина - 27,17 м, размах - 27,05 м, высота - 7,65 м, площадь крыла - 61,0 кв. м.



Идёт заправка самолёта топливом





Турбовинтовой двигатель



ATR-72 создан в 1980-е годы как дальнейшее развитие самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных двигателей



На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.



В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является UTair









Через переднюю дверь самолета загружается багаж, сами пассажиры попадают на борт через заднюю дверь



Салон



Туалет



Задняя дверь, предназначенная для входа пассажиров



Кабина пилотов







На территории России катастрофа с ATR-72 произошла впервые. На данный момент полёты самолётов этой модели приостановленны.



Ту-154М



Трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева



Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России



Модифицированный вариант Ту-154М взлетел в 1982 году. Его отличия — более тихие и экономичные двигатели. Всего выпущено больше 900 машин.



Самолёт управляется тремя пилотами и способен перевозить до 180 пассажиров.



С 1990-х годов пользователи Ту-154 начинали заменять его на более современные аналоги: Boeing 737 и Airbus A320.



С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены. Самолёты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ. В 2008-09 годах эксплуатацию Ту-154 на регулярных рейсах прекратили «Сибирь», ГТК Россия и «Аэрофлот».



Крупнейшим пользователем Ту-154 в России являетсятся авиакомпания UTair (21 самолёт). При этом в UTair, в отличие от большинства других авиакомпаний, считают, что эксплуатация 154-х вполне рентабельна и досрочного вывода их из эксплуатации не будет - самолеты будут списываться по мере выработки ресурса.









Шасси



Фары на переднем шасси



Подъезжает автотрап



Производится стыковка с самолётом



Управление трапом незамысловатое:



Трап подан



Добро пожаловать на борт!



У входа - места для членов экипажа



Салон







Кондиционеры, осветители и кнопка вызова стюардессы



Запасной выход





Кухня







Раковина и краны с водой



Кран с кипячёной водой





Кабина пилотов





По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолёт излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как лётного, так и наземного персонала.





Проследуем на выход







Следующее на очереди воздушное судно - Ми-8, многоцелевой вертолёт, разработанный в начале 1960-х годов.



Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.



В общей сложности изготовлено более 12 000 вертолетов Ми-8, которые используются в 50 странах мира.



Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси



Всего UTair эксплуатирует более двухсот Ми-8, обладая крупнейшим в мире по размеру и грузоподъемности вертолетным флотом (!!)









Вертолёт может перевозить до 28 пассажиров



Документация



Кабина пилотов












Следующий на очереди - транспортный вертолёт Ми-26



Крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Серийно производится с 1977 года по настоящий момент.



Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки.



Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый





Шасси трёхстоечный, в полёте не убирающийся



Рядом дислоцируются вертолётные лопасти



Пройдём внутрь





Внутренние масштабы вертолёта поистине впечатляют!



Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.



Некоторые детали:















Современные устройства:



Кабина пилотов:













На данный момент 35 вертолётов Ми-26Т находятся на вооружении ВВС России, 23 вертолёта эксплуатируется компанией UTair и ещё около 70 эксплуатируются зарубежными странами






Прочая техника, встреченная в аэропорту Сургута. Автобус, доставляющий пассажиров к самолётам.



Внутри много места, но мало сидений



В аэропорту всё выкрашено в красно-белые полосы. Даже автомобили



Автомобили двигаются по белой разметке, самолёты - по жёлтой. Места парковки самолётов обозначены красной. При встречном разъезде автомобиля и самолёта, преимуществом пользуется самолёт :)

Заправочные установки:





Прочие устройства и агрегаты:








На этом всё. Надеюсь, вам было интересно:)







Ссылки по теме:




Ещё про Сургут:



Полный путеводитель по журналу
Tags: Сургут, авиация, споттинг, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments