dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Воздушные суда UTair





Разбившийся в понедельник французский ATR-72



Cреднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет для местных авиалиний, предназначенный для перевозки до 74 пассажиров



Грузоподъемность воздушного судна - 7050 кг, длина - 27,17 м, размах - 27,05 м, высота - 7,65 м, площадь крыла - 61,0 кв. м.



Идёт заправка самолёта топливом





Турбовинтовой двигатель



ATR-72 создан в 1980-е годы как дальнейшее развитие самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных двигателей



На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.



В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является UTair









Через переднюю дверь самолета загружается багаж, сами пассажиры попадают на борт через заднюю дверь



Салон



Туалет



Задняя дверь, предназначенная для входа пассажиров



Кабина пилотов







На территории России катастрофа с ATR-72 произошла впервые. На данный момент полёты самолётов этой модели приостановленны.



Ту-154М



Трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева



Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России



Модифицированный вариант Ту-154М взлетел в 1982 году. Его отличия — более тихие и экономичные двигатели. Всего выпущено больше 900 машин.



Самолёт управляется тремя пилотами и способен перевозить до 180 пассажиров.



С 1990-х годов пользователи Ту-154 начинали заменять его на более современные аналоги: Boeing 737 и Airbus A320.



С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены. Самолёты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ. В 2008-09 годах эксплуатацию Ту-154 на регулярных рейсах прекратили «Сибирь», ГТК Россия и «Аэрофлот».



Крупнейшим пользователем Ту-154 в России являетсятся авиакомпания UTair (21 самолёт). При этом в UTair, в отличие от большинства других авиакомпаний, считают, что эксплуатация 154-х вполне рентабельна и досрочного вывода их из эксплуатации не будет - самолеты будут списываться по мере выработки ресурса.









Шасси



Фары на переднем шасси



Подъезжает автотрап



Производится стыковка с самолётом



Управление трапом незамысловатое:



Трап подан



Добро пожаловать на борт!



У входа - места для членов экипажа



Салон







Кондиционеры, осветители и кнопка вызова стюардессы



Запасной выход





Кухня







Раковина и краны с водой



Кран с кипячёной водой





Кабина пилотов





По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолёт излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как лётного, так и наземного персонала.





Проследуем на выход







Следующее на очереди воздушное судно - Ми-8, многоцелевой вертолёт, разработанный в начале 1960-х годов.



Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.



В общей сложности изготовлено более 12 000 вертолетов Ми-8, которые используются в 50 странах мира.



Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси



Всего UTair эксплуатирует более двухсот Ми-8, обладая крупнейшим в мире по размеру и грузоподъемности вертолетным флотом (!!)









Вертолёт может перевозить до 28 пассажиров



Документация



Кабина пилотов












Следующий на очереди - транспортный вертолёт Ми-26



Крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Серийно производится с 1977 года по настоящий момент.



Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки.



Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый





Шасси трёхстоечный, в полёте не убирающийся



Рядом дислоцируются вертолётные лопасти



Пройдём внутрь





Внутренние масштабы вертолёта поистине впечатляют!



Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.



Некоторые детали:















Современные устройства:



Кабина пилотов:













На данный момент 35 вертолётов Ми-26Т находятся на вооружении ВВС России, 23 вертолёта эксплуатируется компанией UTair и ещё около 70 эксплуатируются зарубежными странами






Прочая техника, встреченная в аэропорту Сургута. Автобус, доставляющий пассажиров к самолётам.



Внутри много места, но мало сидений



В аэропорту всё выкрашено в красно-белые полосы. Даже автомобили



Автомобили двигаются по белой разметке, самолёты - по жёлтой. Места парковки самолётов обозначены красной. При встречном разъезде автомобиля и самолёта, преимуществом пользуется самолёт :)

Заправочные установки:





Прочие устройства и агрегаты:








На этом всё. Надеюсь, вам было интересно:)







Ссылки по теме:




Ещё про Сургут:



Полный путеводитель по журналу
Tags: Сургут, авиация, споттинг, фото
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments