dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Ледокол «Красин»

Единственный в Мире ледокол-музей, являющийся филиалом калининградского Музея Мирового океана, расположен в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта



Ледокол построен в 1916 году в Ньюкасле для русского флота по усовершенствованному проекту «Ермака» адмирала Макарова. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол недолго использовался для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск, но в 1918 году был затоплен красноармейцами для перекрытия путей интервентам. Однако, интервенты в лице англичан просто закрыли кингстоны, откачали воду и увели ледокол к себе в далёкую Англию.



Большевики в 1919 году арендовали ледокол у англичан для спасения парохода, застрявшего во льдах у Канина Носа. А в 1922 ледокол и вовсе был окончательно выкуплен советским правительством у Англии, и именно тогда и получил название «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.



Вскоре ледокол прославился на весь мир. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».



Во время Великой Отечественной ледокол трудился в охваченной войной Арктике. В 50-х прошёл полный ремонт и модернизация ледокола, после которой он активно работал вплоть до конца 80-х годов, когда превратился в корабль-музей. Однако, ледокол до сих пор находится в рабочем состоянии (в отличие от «Авроры» например), у него есть капитан, и в случае чего «Красин» в любой момент может отправиться на важнейшее спецзадание:)



Плавно проникаем внутрь. Кают-компания. На стенах - портреты всех прославленных русских адмиралов, включая А.В. Колчака (в дальнем углу)



Каюта капитана



Спальня капитана с кричалкой для связи



Капитанский гальюн



Рабочее место штурмана в рубке





Все приборы функционируют!



Вид на носовую палубу



На закуску - легендарная рында:)








Ещё про Петербург:




Другие города:



Полный путеводитель по журналу
Tags: Санкт-Петербург, музей, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments