dikiy_m (dikiy_m) wrote,
dikiy_m
dikiy_m

Ледокол «Красин»

Единственный в Мире ледокол-музей, являющийся филиалом калининградского Музея Мирового океана, расположен в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта



Ледокол построен в 1916 году в Ньюкасле для русского флота по усовершенствованному проекту «Ермака» адмирала Макарова. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол недолго использовался для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск, но в 1918 году был затоплен красноармейцами для перекрытия путей интервентам. Однако, интервенты в лице англичан просто закрыли кингстоны, откачали воду и увели ледокол к себе в далёкую Англию.



Большевики в 1919 году арендовали ледокол у англичан для спасения парохода, застрявшего во льдах у Канина Носа. А в 1922 ледокол и вовсе был окончательно выкуплен советским правительством у Англии, и именно тогда и получил название «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.



Вскоре ледокол прославился на весь мир. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».



Во время Великой Отечественной ледокол трудился в охваченной войной Арктике. В 50-х прошёл полный ремонт и модернизация ледокола, после которой он активно работал вплоть до конца 80-х годов, когда превратился в корабль-музей. Однако, ледокол до сих пор находится в рабочем состоянии (в отличие от «Авроры» например), у него есть капитан, и в случае чего «Красин» в любой момент может отправиться на важнейшее спецзадание:)



Плавно проникаем внутрь. Кают-компания. На стенах - портреты всех прославленных русских адмиралов, включая А.В. Колчака (в дальнем углу)



Каюта капитана



Спальня капитана с кричалкой для связи



Капитанский гальюн



Рабочее место штурмана в рубке





Все приборы функционируют!



Вид на носовую палубу



На закуску - легендарная рында:)








Ещё про Петербург:




Другие города:



Полный путеводитель по журналу
Tags: Санкт-Петербург, музей, фото
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments